НА ФОРУМАХ
57
215
1
108
1

Его сущность – это искренность

8f6259ce60765b77d5cddba722ba20c3.JPG

Речь идет об акварелях Владимира Васильева, выставка которого открылась в начале апреля в Доме Гоголя на Никитском бульваре. Да, тот самый Васильев, артист балета, хореограф, режиссер, педагог, лауреат Государственных премий, с 1995-го по 2000 гг. – директор Большого театра, в котором он работал все время. За время своей танцевальной карьеры исполнил все ведущие партии в балетах Большого театра, из которых самой потрясающей была роль Спартака в одноименном балете в хореографии Юрия Григоровича. Парижская Академия танца назвала его «Лучшим танцовщиком мира». Это о нем знаменитый хореограф Касьян Голейзовский, специально для Васильева создавший хореографическую миниатюру «Нарцисс», сказал:  «Васильев – не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета. Он настоящий гений танца. К нимбу этого огромного художника надо добавить ещё чудесный характер, наблюдательность, пытливость и балетмейстерское дарование».

e87974507992d9d31fdb9b7d9da8fec6.JPG

23880353e330f64bf1f5b915049c4f65.JPG

dbdaed78bd6e577ac5cb6f21c991a7f0.JPG

820e82c2a59517d472cc2799ea5c64fc.JPG

d1078d045adc6d36630609196616dfb8.JPG

7dea3d288eec9b2a38fe03b65eaabbe3.JPG

1a5c0c8b02d8a58b77666be8f166ef8b.JPG

9da4b0f2260ecfc7ae710b373979a378.JPG

3fd031b08d68266f2ed18aea3d3b141e.JPG

В качестве художника я Васильева не знала. И впервые увидела его акварели в Угличе на выставке в 2010 году, когда мой друг, заместитель директора музея по науке Виктор Ерохин, привез Васильева из Москвы и когда в тот день перед выставочным залом музея собралась вся местная интеллигенция. Подступиться к работал в тот день было невозможно, так что с той выставки осталась лишь одна афиша. Осталось и ощущение некой такой размашистой палитры, взрывной,  яркой. Были там и акварели с видами Италии.
И вот – 12 часов дня. Дом Гоголя. Снимай – не хочу. И – совершенно новое ощущение.
Название «Сказки об Италии», конечно же, появилось не случайно. И не случайно выставка акварельных пейзажей и натюрмортов открылась именно в Доме  Гоголя, который очень любил эту страну. Полюбил ее и Васильев, увидев шедевры итальянского зодчества, рассветы и закаты, маленькие улочки и одинокие домики, каналы и мосты Венеции, - одним словом, увидев и показав зрителю свою Италию. Работы Васильева пастелью и маслом я не видела, а вот акварели… Сейчас все меньше и меньше пишут акварелью – сложно, хлопотно, невыгодно. Все больше и больше художники используют фотографии, а там как мастерство и воображение подскажет. Все меньше и меньше выезжают на натуру.

fb7f2d6cefa5e9cc27b05d6513b6ad3e.JPG

6eb0d3873ca4ed1612d4c18b43695957.JPG

0ff67baecc79f695b39a7734110d928a.JPG

d05d4fee9a31753aa7776971f01a290f.JPG

1f2012150b8f575de872022331cfd3f3.JPG

5ad8259f1de5f9b4fd0e77a52b85368b.JPG

6fb99f4068c7e41a2baa9a4f778a7a04.JPG

fb531ca2a629fdb8085932891ca8177c.JPG

3ff70f4d60b1b5fecab5b9d0fc029153.JPG

e7eebbef3625a314f44c419084f7b3c9.JPG

А  у Васильева все натурально. И акварель дает возможность работать быстро, выразительно, когда художник может показать всю заразительность и экспрессивность давно всем знакомого места или, напротив, вовсе не знакомого.
Вот мост Риальто в Венеции, написанный в 2004-м году. До боли знакомый ракурс, узнаваемый каждым, кто побывал там хотя бы раз. Какая-то скрытая тревога есть в этой работе, какая-то одинокость несмотря на уйму народу на мосту. Может, эта одинокость исходит от гондольера, который находится в гондоле, но что-то здесь есть щемящее и хватающее за душу.
Совершенно другое настроение в работе 2012-го года «Милан. Piazza Duomo». Здесь – восхищение, причем мгновенное. Ощущение мгновенного наброска. Есть и Дуомо, написанный ночью, и перед собором всегда люди, всегда движение. Или вдруг одинокий домик на Искье – чудесном острове Италии в Неаполитанском заливе с его термальным бассейнами. Это всего лишь домик в горах. Ничего нет от яркого почти залакированного пейзажа, который, как правило, предстает перед нами в приветливых завлекательных буклетах. А вот Чефалу, что на севере Сицилии, который по праву считается самым красивым малым городком страны.
И свой автопортрет Васильев написал в Италии. Таким он себя увидел, когда или солнце падало в море, или он увидел свои блики заката. Свои – никем не повторенные.
Галина Мумрикова

Здоровый свет